Старшая специализированная группа: Пчелки

5—6 лет

Особенности занятий в группе

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.

Конечная цель коррекционной группы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.

Строится  работа в логопедической группе с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта (из Положения – принцип возрастной и дифференциальный по диагнозу)

Занятия проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

  • длятся они по 20-25 минут. Именно столько времени потребуется дошкольнику чтобы концентрировать внимание на чем-то конкретном;
  • занятия должны нести уже четко выраженные цели;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения артикуляционного апарата;
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
  • проводятся физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
  • в образовательный процесс включаются музыкальные занятия. На них воспитанники начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Обучающая программа

 Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество МДОУ с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР (ОНР) в различных видах деятельности:

  • предметной;
  • игровой;
  • коммуникативной;
  • познавательно-исследовательской.

Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей  на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.30
Приём детей в МДОО, прогулка, утренняя гимнастика, свободная игра
8.25 –8.30
Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность
8.30–8.50
Завтрак
8.50–9.00
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД)
9.00-10.30
НОД, занятия со специалистами
10.30–12.35
Подготовка к прогулке, прогулка
12.35–12.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
12.40–13.10
Обед
13.05-15.20
Подготовка ко сну, дневной сон
15.15–15.30
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.40–16.05
Полдник
16.05-16.35
Самостоятельная игровая деятельность
16.35-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie