Логостепы в коррекционной работе с детьми с нарушением речм







Программа занятий
Основные этапы и структура занятий по степ-логоритмике.
Вводно – ознакомительный этап.
Вводно-ознакомительный этап включает ознакомление детей со степ- платформой, с основными элементами степ - аэробики, с правилами техники выполнения упражнений на степ – платформе, ознакомление с базовыми шагами, обучение сохранению правильной осанки при выполнению упражнений.
На вводно - ознакомительный этап отводится 4-6 занятия, чтоб дошкольники освоили особенность движений с применением степ-платформ, поняли принцип размещения стопы, перемещения в стороны, вверх и вниз, освоили простые шаги и прыжки, увлеклись новой двигательной активностью.
Основной этап.
Основной этап включает цикл занятий сгруппированный по месяцам. Каждый цикл проходит следующие этапы:
Обучение
Повторение
Закрепление
Совершенствование.
На первом и втором этапе речевые упражнения проводят частично без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его движениями, шагами, прыжками. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами, запоминать текст. На двух последних этапах происходит усложнение двигательной и речевой деятельности, базовые шаги совершенствуются, сочетаются с комплексом движений , речевая деятельность переходить в чистоговорки и слогопесенки. Двигательная деятельность строилась на принципах доступности и новизны, от простого к сложному, осуществлялась
Основные правила техники выполнения упражнений на степ –платформах:
- выполнять шаги в центр степ - платформы;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь,
ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней;
- не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной.
Структура занятий кружка «Степ-логоритмика»:
Подготовительная часть.
Развитие крупной моторики:
- движения под музыку, разные виды ходьбы, упражнения.
Развитие мелкой моторики:
- упражнения с предметами (мелкими, колючими мячами, палками, обручами, массажными предметами).
Основная часть.
Упражнения, движения на степах:
- базовые шаги на степ-платформе;
-проговаривание, разучивание четверостиший, чистоговорок, слогопесенок, сопровождаемое движениями в сочетании с движениями.
Заключительная часть:
- Коммуникативные игры малой подвижности, дыхательные упражнения.
Подготовительная часть занятия, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В эту часть входят построение и перестроение, разные виды шагов, движений без степ-платформ.
Основная часть включает в себя базовые шаги в сочетании с движениями и логоритмическими упражнениями силовые упражнения с использованием степа, упражнения с предметами
В заключительной части применяют упражнения на дыхание и расслабление, коммуникативные игры малой подвижности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника