Логостепы в коррекционной работе с детьми с нарушением речм

Программа занятий

Основные этапы и структура занятий по степ-логоритмике.

         Вводно – ознакомительный этап.

Вводно-ознакомительный этап включает ознакомление детей со степ- платформой, с основными элементами степ - аэробики, с правилами техники выполнения упражнений на степ – платформе, ознакомление с базовыми шагами, обучение сохранению правильной осанки при выполнению упражнений.

На вводно - ознакомительный этап отводится 4-6 занятия, чтоб дошкольники освоили особенность движений с применением степ-платформ, поняли принцип размещения стопы, перемещения в стороны, вверх и вниз, освоили простые шаги и прыжки, увлеклись новой двигательной активностью.

 Основной этап.

 Основной этап включает цикл занятий сгруппированный по месяцам. Каждый цикл проходит следующие этапы:

Обучение

Повторение

Закрепление

Совершенствование.

На первом и втором этапе речевые упражнения проводят  частично без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его движениями, шагами, прыжками. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами, запоминать текст. На двух последних этапах происходит усложнение двигательной и речевой деятельности, базовые шаги совершенствуются, сочетаются с комплексом движений , речевая деятельность переходить в чистоговорки и слогопесенки. Двигательная деятельность строилась на принципах доступности и новизны, от простого к сложному, осуществлялась 

Основные правила техники выполнения упражнений на степ –платформах:

- выполнять шаги в центр степ - платформы;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь,

ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней;

- не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;

- не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной.

Структура занятий кружка «Степ-логоритмика»:

Подготовительная часть.

Развитие крупной моторики:

- движения под музыку,  разные виды ходьбы, упражнения.

Развитие мелкой моторики:

- упражнения с предметами (мелкими, колючими мячами, палками, обручами, массажными предметами).

Основная часть.

Упражнения, движения на степах:

- базовые шаги на степ-платформе;

-проговаривание,  разучивание четверостиший, чистоговорок, слогопесенок, сопровождаемое движениями в сочетании с движениями.

Заключительная часть:

- Коммуникативные игры малой подвижности,  дыхательные упражнения.

Подготовительная часть занятия, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В эту часть входят построение и перестроение, разные виды шагов, движений без степ-платформ.

 Основная часть включает в себя  базовые шаги в сочетании с движениями и логоритмическими упражнениями  силовые упражнения с использованием степа, упражнения с предметами

 В заключительной части применяют упражнения на дыхание и расслабление, коммуникативные игры малой подвижности. 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie