Противодействие экстремизму

Методические рекомендации

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

https://s23-zhuravlevo.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/pismo_minobrnauki_rossii_ot_14.05.2018_n_08_1184_o.pdf

В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Cписок экстремистских материалов

 

Федеральный список экстремистских материалов  

https://burmlk.obramur.ru/upload/iblock/060/61qchl2t590k92lm2186i7wwux13de3j.pdf

https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/

Линия помощи «Дети Онлайн»

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.
 

Задачи проекта:

  • психологическая помощь детям и подросткам, столкнувшимся с опасностью во время пользования Интернетом и/или мобильной связью;
  • информационная и консультационная поддержка детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми.

Целевая аудитория:

  • несовершеннолетние (до 18 лет) пользователи Интернета и мобильной связи;
  • родители;
  • работники образовательных и воспитательных учреждений (преподаватели, учителя, классные руководители, воспитатели);

Организаторы Линии помощи:

  • Фонд Развития Интернет
  • Фонд «Дружественный Рунет»

Партнеры проекта:

  •  ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть" (МГТС)
  • Лига Безопасного Интернета
  • Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Научно-методическую поддержку оказывают:

  • Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
  • Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки РФ

Оператор связи МТС выделил для Линии помощи «Дети Онлайн» единый федеральный номер 8-800-25-000-15 с возможностью совершения бесплатных междугородных звонков по всей территории России (услуга «Бесплатный вызов»), а МГТС предоставила рабочие места для операторов Линии в call-центре крупнейшей в стране справочно-сервисной службы 009.
 

Безопасный Интернет

Здоровье и безопасность детей в мире Интернет

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.  Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

    Данные рекомендации – практическая информация для  Вас,   уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

    Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

    • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении с Интернетом, особенно на этапе освоения.
    • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

    Правило 2.  Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

    • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
    • Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
    • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
    • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
    • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
    • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
    • Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

    Правило 3.  Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

    Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или  Doctor Web.
    • Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
    • Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
    • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

    • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

    • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

    Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

    • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 
    • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

    • Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее  родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

    Правило 5.  Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

    • Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками. 
    • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
    • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
    • Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

    Правило 6.  Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

    Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?  В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

     Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.

    Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.

    В  9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день.

    Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

    Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie