Школа педагогического мастерства








В целях выполнения муниципального плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в Харцызском городском округе на период до 2030 года, создания индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста, 19.02.2025 педагоги ГКДОУ «Детский сад № 26 г.о. Харцызск» ДНР встретились в «Школе педагогического опыта».
Тема встречи: "Формирование математического мышления у детей дошкольного возраста через развивающие игры".
Учитель-логопед Мезенцева Алла Михайловна и старший воспитатель Гусева Оксана Владимировна, представили педагогом свой опыт работы с применением развивающих игр.
Учитель-логопед Мезенцева А.М., познакомила педагогов с развивающей игрой «Умный планшет» - развитие логики по методике Монтессори, как элементом инклюзивной образовательной среды, который успешно применяет в своей практике. Работа с пособием представляет собой действия с игровыми карточками и планшетом, позволяет развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.
Старший воспитатель Гусева О.В., представила педагогам занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки» и Палочки Кюизенера.
«Математические корзинки» В. Воскобовича приглашают ребят в сказочную страну математики, где дети осваиваются счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию.
Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. Дошкольники быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий.
По нашему мнению, одним из главных направлений модернизации математического образования, применительно к дошкольникам, должно стать широкое распространение и применение дидактических, развивающих методик и разработок. Богатый педагогический опыт помогает нам не только осознавать и анализировать результаты работы, но и чувствовать необходимость его совершенствования в соответствии с обогащением науки и практики новыми теориями и методическими разработками.