Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения
Первые дни — адаптация к саду
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".
2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".
5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.
Режим дня
Распорядок дня в детском саду — это строгая последовательность прогулок, приёмов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.
Распорядок дня в детском саду для всех возрастных групп детского сада строится по нормам СанПиH, и рассчитан на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Распорядок дня в дошкольном учреждении — это строгая, вплоть до минут, последовательность прогулок, приемов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.
Благодаря подобной регламентированности распорядка дня в детском саду у дошкольника вырабатывается дисциплинированность, любовь к порядку, умение распоряжаться собственным временем, что в будущем облегчит адаптацию к школе.
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 6:30—18:30. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, чтобы не пропустить режимные моменты. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—118:30. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение.
Кому точно нельзя забирать ребенка из детского сада
-
Несовершеннолетним
Забрать ребенка из детского сада можно только взрослому — кому уже есть 18 лет. Если старшему брату еще только 16, воспитатель не должен отпускать с ним подопечного.
-
Невменяемым
Провожатый должен понимать, что он делает, и нести ответственность за свои действия. Если поведение пришедшего настораживает воспитателя, сотрудник вправе не отпускать воспитанника с ним, а позвонить родителям и уточнить, что происходит.
-
Лицам с судебными ограничениями
Суд может лишить прав одного из родителей. Такой человек больше не может полноценно участвовать в жизни ребенка. Важно отметить, что на других родственников это ограничение не распространяется. Например, бабушка со стороны отца, которого лишили прав, все еще может быть доверенным лицом.
Если ребенок идет в садик в первый раз, заранее составьте подробный список тех, кого можно попросить о помощи. Так вы точно будете знать, к кому обратиться в непредвиденной ситуации.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной:
- для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде;
- для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе;
- для тихого часа — пижама (при необходимости);
- для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки;
- обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Мы просим отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
Пуговицы на одежде лучше исключить, так как ребенку в этом возрасте очень тяжело застегнуть кофту с пуговицами самостоятельно.
Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
У ребенка обязательно должна быть запасная одежда, которую следует сложить в пакет и повесить на крючок в шкафчике (верхняя полочка предназначена для шапочек, шарфиков и варежек). Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
Спортивная форма и обувь должна лежать в отдельном пакете.
Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
Не рекомендуется надевать на ребенка ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае их потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям. При выраженных симптомах любого заболевания ребенок в детский сад не допускается.
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад с вечера или ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.
Запрещается давать ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Праздничные утренники в детском саду-важная составная часть воспитательно - образовательного процесса. Утренники активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяет ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу.
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: память, внимание, развитие речи, закрепляются знания, полученные на различных занятиях, способствующие нравственному воспитанию. Утренники-не только развлекательное мероприятие, а большая трудная подготовительная работа. Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Правила поведения родителей на детском празднике
Без опозданий! Если ребенок уже ждет вас в саду, а вы забыли про утренник или опаздываете, помните, что в это самое время ребенок не знает, что с вами происходит, где и почему вы там застряли. Он видит, что к другим ребятам уже пришли родители и даже дедушки с бабушками, а его единственной мамы нет.
Сложно передать весь ураган чувств, который обрушивается в этот момент малыша. Не важно, насколько ваш ребенок уже самостоятельный. Страх, обида, горечь и разочарование охватывают и маленьких, и ребят постарше. Детям очень важно разделить праздник с самыми близкими и дорогими. Тем более, когда ожидание уже сформировано: ребенок настроился на праздник, волновался, он готовился, репетировал вместе со всеми, и в один момент все это теряет для него смысл — мама не пришла. Хорошо знаю из личного опыта работы, что в такие моменты аргументы «мама сейчас придет, она торопится, она опаздывает, мы подождем» не работают. Ребенок просто не слышит. Он страдает. И даже когда мама в мыле наконец-то забегает в сад, ситуация уже вышла из равновесия: настроение испорчено, маленький артист и вовсе может отказаться принимать участие в празднике. Прилипнет к маме — чтобы никуда не пропала. Какие уж там танцы и песни? Ничто так не влияет на праздничное настроение, как наличие мамы (как мы уже выяснили) и хорошая предварительная подготовка. Нужно, чтобы малыш выспался накануне, не был голодным. И мама ему заранее сообщила, как она будет рада смотреть, какой уже у нее большой ребенок! Как он сам может выступать — со всеми детками, и что вовсе не обязательно бежать на празднике к маме. Расскажите, что рядом с вами будут и другие взрослые, что вы будете обязательно хлопать — как настоящим артистам!
Обувь и наряды детей. Поскольку 50% времени утренника отводится на музыкально-ритмические движения (хороводы, игры, танцы, перестроения), нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Идеальным вариантом являются чешки. Бальные платья с кринолином мешают девочкам даже просто сидеть на стульчике, а объёмные костюмы и головные уборы сковывают движения в танцах и хороводах. Также нежелательны дополнения к костюму, находящиеся у детей в руках (волшебные палочки, веера, сумочки, корзинки). Если какой-то атрибут необходим для дополнения образа и завершённости костюма, непосредственно перед выступлением ребёнок получит его от воспитателя. Всё остальное время ребенку ничто не будет мешать свободно двигаться и веселиться.
Количество и качество стихотворений, исполняемых детьми нутренниках. Проблема обиды родителей по поводу распределения стихотворений и участия в индивидуальных танцах зачастую стирает радостное впечатление от праздника. Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей! А ведь прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни взрослым. Спросите вашего ребёнка, что ему больше хочется – играть, петь, плясать или сидеть и слушать стихи?
Сценарий составляется с учётом детской физиологии – ребёнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стихотворение, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили больше внимания при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка уже просто не было сил. И он расскажет его на втором, третьем утреннике.
Праздник в детском саду проводится в первую очередь для детей, а во вторую для родителей. Уважаемые родители надеемся на ваше понимание и взаимную поддержку!
Безопасность
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
-
не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
-
не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
-
поддерживать с родителями связь по телефону;
-
сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
-
не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
-
не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
-
не садиться в чужую машину без родителей;
-
не входить с незнакомым человеком в лифт;
-
не трогать незнакомые подозрительные предметы;
-
не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
-
избегать общения с пьяным человеком.
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
Права и обязанности родителей
Родители вправе:
- Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе родительского комитета, родительского собрания с правом решающего голоса; педагогического совета с правом совещательного голоса.
- Избирать и быть избранным в родительский комитет группы и ДОО.
- Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
- Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОО при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОО.
- Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра.
- Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
- Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
- Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОО, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОО
- Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
- На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
- Принимать участие в мероприятиях детского сада.
Родители обязаны:
- Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
- Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям).
- Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8.30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
- Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
- Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
- Забирать из ДОО не позднее 18.30 часов.
- Приводить ребенка в ДОО опрятно одетым.
- Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОО в течение дня: сменную одежду для прогулки с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
- Не приводить ребенка в ДОО с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения инфицирования других воспитанников.
- Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОО.
- Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОО.
- Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.
- Нести ответственность за воспитание своего ребенка.
Взаимодействие семьи и детского сада
Цель нашей работы с семьями воспитанников: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения. Коллективом детского сада составлена программа основная идея, которой – превратить интерес детского сада к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками, помочь современной семье в деле воспитания и образования детей.Разработанная нами примерная модель позволяет выстроить систему взаимодействия, где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.
Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе детского сда помогает решить следующие задачи:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает:
-формирование банка данных социальных характеристик семей;
-составление программы изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);
-изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения;
-оборудование помещений для общения с родителями;
-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);
-создание семейных клубов по интересам (педагогическим возможностям);
-изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться своим мнением по проблемам воспитания и образования детей, взаимодействия с педагогами;
-составление картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,
-обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Каждый сотрудник детского сада участвует в организации работы с родителями, выработке совместно с родителями общих целей и задач деятельности. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.
Формы работы
Традиционные
• Родительское собрание
• День открытых дверей
• Совместные дела семьи и учреждения
• Родительские конференции, сходы, съезды
• Консультации (тематическиеииндивидуальные)
• Семейные праздники
• Посещение на дому
• Организация библиотеки для родителей
• Анкетирования родителей
Инновационные
• Семинары для родителей
• Групповые тренинги
• Семейный клуб
• Родительский клуб
• Социально-психологические тренинги
• Диспут-размышление
• Выпуск педагогического журнала
• Круглые столы
• Вечера вопросов и ответов
Режим дня в детском саду и дома
Соблюдение режима дня в детском саду является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ритм жизнедеятельности, к которому привык и соблюдает ребенок в детском саду не должен нарушаться в выходные дни. Но практика показывает, что в понедельник основное количество ребят либо вялые и утомленные, либо чересчур возбуждены. Это говорит о том, что в выходные дни основные режимные моменты в силу каких-либо причин детьми не соблюдались. Поэтому очень часто начало недели тяжело переживается ребенком и в психологическом, и в физиологическом плане. Совсем не сложно приучить себя и своего малыша к соблюдению режима дня. Для этого просто необходимо соблюдать всего несколько правил. Постарайтесь, ориентируясь на режим дня в детском саду, точно распределить временные рамки, когда ваш ребенок будет спать, кушать, гулять, играть или выполнять несложные, соответственно возрасту, поручения. Неукоснительно соблюдайте эти рамки, допуская лишь небольшие отклонения не более тридцати минут. Не забывайте о полноценном сне. Продолжительность сна ребенка 3-4 лет составляет около 14 часов в сутки, ребенка 5-6 лет около 13 часов в сутки, ребенка 7-8 лет примерно 12 часов. Дневной сон должен длиться не менее 2-2, 5 часов. И это должен быть сон в тишине. Помните, что режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка. |