Театральная студия "Волшебный занавес"


Программа занятий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.
Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы — развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
детей старших групп перед младшими и пр.). - обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
- развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 31.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
- «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
- «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
- «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Программа для всех групп адаптированная
(май-сентябрь)
Блоки |
Основной компонент |
Компонент ДОУ |
1. Основы кукловождения |
Май-июнь Задачи: формировать навыки вождения верховых кукол. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Радостная встреча деда с Жучкой», «Неприятный разговор», «Игра в жмурки» |
|
2. Основы кукольного театра |
Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям. |
Июль-август. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Сказки: «Кукушка», ненецкая сказка Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров; развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой». |
3. Основы актерского мастерства |
Май-июнь Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой). Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Июнь-июль. Задачи: развивать память и фантазию детей. Этюды М. Чехова: на внимание, веру, наивность, фантазию Июль-август. Задачи: развивать выразительность жеста. Этюды М. Чехова: «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Карлсон», «Золушка» |
|
4. Основные принципы драматизации. |
Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения. |
Май-июль. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям. Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака. Инсценировка: «Кто сказал "мяу"?» (по В. Сутееву). Сценки: «Еж», «Спор туч» (по стихотворению Л. Корчагина) |
5. Самостоятельная театральная деятельность |
Май-июль Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками, куклами с «живой рукой». |
|
6. Театральная азбука |
Май-Сентябрь Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре. |
|
7. Проведение праздников |
Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам. |
Выпускной бал День защиты детей и пр. |
8. Проведение досугов и развлечений |
Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях. |
"Как поспорили елочные игрушки на чердаке" "Сказка про огород и веселый народ" |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника