Технология "Биоэнергопластика"
Примерное планирование занятий артикуляционной гимнастикой с биоэнергопластикой применяется в работе с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с учетом комплексно-тематического планирования данной группы и проводится в индивидуальной и фронтальной работе логопеда, в виде образовательной деятельности в ходе режимных моментов через различные виды деятельности детей:
Двигательная (речь с движениями);
Игровая (игры с правилами, пальчиковая гимнастика);
Коммуникативная (речевые ситуации, игры с правилами, артикуляционная гимнастика).
Таким образом выполняется основополагающий принцип построения программы – интеграция образовательных областей.
Программа занятий
-
1.Обследование строения и подвижности органов артикуляции детей.
2.Знакомство детей с органами артикуляции, выполнение упражнений для губ, языка и челюсти по традиционным методикам.
3.Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки в перчатке, рука ребенка в упражнения не вовлекается.
4.Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком с подключением ведущей руки ребенка.
5.Подключение к выполнению артикуляционной гимнастики другой руки ребенка в перчатке.
6.Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках.
7.Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»