Ясли: Цыплята
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
После адаптационного периода дети 1 младшей группы включаются в образовательный процесс по освоению образовательной программы дошкольного образования - это основной технический нормативный правовой акт, который определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание; время, отведенное на изучение тем; виды детской деятельности; рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Занятия дают возможность уточнять и систематизировать знания и умения, которые формируются у ребенка в процессе игр, наблюдений, общения со сверстниками и взрослыми, в быту.
Первоначальное обучение заключается в активном ознакомлении ребенка с предметным миром, восприятии образца и обучающих указаний, наглядно-действенном обследовании образца и практических действиях, направленных на достижение цели.
У детей первой младшей группы прежде всего необходимо воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания.
От подражания действиям взрослого дети постепенно переходят к более самостоятельному выполнению индивидуальных заданий на основе указаний и объяснений педагога.
Обучение осуществляется в процессе организованной воспитателем предметной, игровой, элементарной продуктивной и других практических видах деятельности.
На занятии в ходе объяснения того или иного задания педагог обращается как ко всем воспитанникам вместе, так и к каждому в отдельности. Объяснение длится примерно 2 мин и включает в себя, помимо показа, разъяснения и указаний воспитателя, выполнение детьми задания под непосредственным контролем педагога. Только после того, как воспитатель убедится, что все дети поняли задание, он раздает малышам индивидуальный материал и предоставляет возможность выполнять задание самостоятельно.
Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает периодическую помощь тем, кто испытывает затруднения.
Обучающая программа
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.