Старшая группа: Ромашки

5—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Лобанова Наталья Анатольевна
Педагогический работник
Прудникова Екатерина Викторовна

Особенности занятий в группе

С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, а это начало активной подготовки к школе и важнейший период формирования личности.

Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования, а именно:

- формируется произвольность психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением

- изменения в образе - Я;

- отношения со сверстниками переходят на принципиально новый уровень.

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Развитие детей старшего дошкольного возраста отличается следующими особенностями:

  • активизация процесса роста, развитие крупных мышц туловища и двигательных возможностей;
  • совершенствование нервных процессов торможения и возбуждения;
  • формирование моральных представлений, понимания отличий злого от доброго, умение анализировать свои поступки и поведение ровесников;
  • расширение интеллектуальных возможностей, становление логического мышления и формирование понимания причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями;
  • расширение общего кругозора, проявление заинтересованности окружающим и социальным миром;
  • совершенствуются возможности памяти, навыков запоминания фактов и последующее их воспроизведение;
  • формирование продуктивного воображения и способности фантазировать.

К стандартному списку уроков для малышей старшей группы относятся:

  1. Развитие речиЗанятия значительно обогащают словарный запас, приучают ребенка к общению в правильной форме, улучшают произношение сложных звуков, исправляют имеющиеся речевые отклонения. Дети начинают свободно и быстро говорить, используя сложные обороты, что положительно влияет на улучшение их логического мышления, интеллекта и фантазии.
  2. Математические представления. На уроках ребята осваивают количественное восприятие предметов, их соотношение и получают навыки анализа, сравнения и обобщения. В старшей группе детского сада на уроках математики дети знакомятся с цифрами от 0 до 9, обучаются элементарным навыкам количественного и порядкового счета, начинают решать простейшие задачи с помощью картинок и игр, знакомятся с математическими единицами измерения. Все это стимулирует формирование и дальнейшее развитие самостоятельного мышления и логики.
  3. Подготовка руки к письму. Комплекс из упражнений, предназначенных для развития ручной умелости, улучшения мелкой моторики, чувства ритма, навыков согласования слова и движения в определенном ритме, графических умений и пространственной ориентации.
  4. Художественное чтение. Малыши учатся полноценно понимать и слушать большие произведения литературы (по главам), правильно воспринимать, проявлять свое эмоциональное отношение, сопереживать героям. Дети приобретают способность воспроизвести прочитанное, понимать образный язык, продолжают совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям и многое другое, что значительно расширяет возможности воображения и других мыслительных процессов.
  5. Музыкально-ритмические занятия. Расширяют понятия о музыке, ее возможностях, прививают чувство ритма, обучают передавать настроение через танцы, песню и мелодию, знакомят малышей с известными композиторами и музыкальными жанрами. 
  6. Ознакомление с окружающим миром. Уроки, организованные для детей старшей группы в саду способствуют формированию адекватного представления о мире, расширяют имеющиеся знания и представления о нем, создают правильное отношение к нему. Дети с легкостью в таком возрасте общаются практически на все темы: семья, природа, обсуждение рассказов, детских познавательных телепередач и т.д.

Обучающая программа

 Образовательная программа  обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей 5-6 летнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

При организации педагогического процесса предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, свободной деятельности и обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных моделях, включающих: 

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей,

3) деятельность со сверстниками. 

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
6.30 - 8.25
Приём детей в МДОО, прогулка, утренняя гимнастика, свободная игра
8.25–8.30
Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность
8.30–8.50
Завтрак
8.50–9.00
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД)
9.00-10.30
НОД, занятия со специалистами
10.30–12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.30–12.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
12.35–13.05
Обед
13.05 - 15.20
Подготовка ко сну, дневной сон
15.15-15.30
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.40-16.05
Полдник
16.05-16.45
Самостоятельная игровая деятельность
16.45–18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie