Средняя специализированная группа: Капитошки

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Камышная Ирина Валериевна
Педагогический работник
Карпухина Татьяна Владимировна

Особенности занятий в группе

 Согласно ФГОС ДО, в средней группе педагог может использовать различные формы реализации ФАОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей: игровая деятельность; общение со взрослым и сверстниками; речевая деятельность; познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка.

Указанные формы используются для развития следующих видов деятельности детей: двигательной; предметной; игровой; коммуникативной; познавательно-исследовательской и экспериментирования; чтения художественной литературы; трудовой; продуктивной; музыкальной.

Главное, что вариативность форм, методов и средств реализации ФОП ДО зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.

Образовательная деятельность в ДОУ включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

  • Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

    Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог организовывает образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

Обучающая программа

Адаптивная образовательная программа дошкольного образования представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном  возрастном периоде, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Главная задача программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с  привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Задачи  программы:

1.     Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

2.     Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

3.     Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

4.     Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5.     Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Ведущая идея  программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровье сбережения.

Показателями программы  являются:

·построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

·разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

·гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

·развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

·организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

·право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Таким образомрешение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.20
Приём детей в МДОО, прогулка, утренняя гимнастика, свободная игра
8.15–8.20
Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность
8.20–8.40
Завтрак
8.40–9.00
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД)
9.00-09.50
НОД, занятия со специалистами
09.50–12.20
Подготовка к прогулке, прогулка
12.20–12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
12.30–13.00
Обед
13.00-15.10
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00–15.30
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.30–16.00
Полдник
16.00-16.35
Самостоятельная игровая деятельность
16.35–17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie